Балетки, леггинсы, накидки-рукава... это не перечень модных тенденций, а всего лишь небольшой список вещей, необходимых любому артисту балета для работы. О моде и балете — в нашем интервью с Ведущей солисткой балета Иркутского музыкального театра, Марией Стрельченко.
Мария Стрельченко, ведущая солистка балета Иркутского музыкального театра.
Сценический костюм.
Балетный костюм выглядит на сцене легким и изящным. Чтобы добиться такого эффекта, в создании каждого костюма участвует художник, балетмейстер и сам артист. Ведь костюм должен быть красивым, выражать образ, но главное — артист должен свободно двигаться в этом костюме. А движения в балете бывают и с элементами акробатики. Поэтому, мода в балете подчиняется соображениям удобства и образному рисунку спектакля. Конечно, веяния времени тоже не проходят мимо сцены. Например, сейчас уже ушли от полного облегания тканью тела артистов, и ткань заменяют телесного цвета сеткой, чтобы сохранить свободу движений.
Не могу сказать, что у меня есть самые любимые костюмы. Когда танцуешь роль, уже не чувствуешь одежды — ты как бы становишься с ней единым целым. В последнем спектакле «Ромео и Джульетта» было несколько костюмов — бальное платье Джульетты, венчальное и траурное платья. Мне очень понравился последний костюм — черный жатый шифон на белой тунике. На сцене это выглядело впечатляюще, и работать в нем очень удобно. Бальное платье пришлось несколько раз переделывать, т. к. оно не выдерживало движений танца. В результате оно тоже получилось очень удачным. Вообще, я больше люблю удлиненные юбки, в сочетании с открытым верхом.
На репетиции.
Репетиционной одежды и обуви у артистов много. Фактически, в этой одежде мы проводим большую часть времени. Поэтому, как и любой женщине, мне хочется менять наряды даже на репетиции. Бывает,что-то шью сама.
Причем одежда для балета очень разнообразна. Купальник и леггинсы — довольно известные элементы костюма. А возьмите, например, разогревочные сапоги «чуни». Раньше вместо них использовали вязаные носки с кожаными стельками. Есть еще брюки, юбки, накидки-рукава, комбинезоны, шорты, майки, полотенца, мягкая балетная обувь и жесткая (пуанты). Перед танцем артист одет как кокон, который постепенно сбрасывает оболочки, чтобы в конце, после разогрева, превратиться в прекрасную бабочку.
На фото — разогревочные сапоги Интересно, что как современная мода влияет на балетный костюм, так и наоборот. Балетки, леггинсы, накидки-рукава — эти вещи из арсенала артистов довольно часто встречаются сегодня на улицах...
Самый практичный, конечно, — черный цвет. Но сейчас производители выпускают одежду для балета коллекциями, и иногда невозможно устоять перед ярким купальником.
Про обувь можно говорить долго, ведь это один из важнейших элементов костюма. Пуанты артист меняет разв 3—4 дня, поэтому особенно удачную пару всегда стараешься приберечь на спектакль. Могу поделиться своим секретом — чтобы пуанты служили дольше, залейте внутрь пятака чайную ложку мебельного лака. Пуанты тоже могут различаться мягкостью, цветом. Получается, что обуви в гардеробе балерины довольно много.
С прическами все гораздо проще — собранные волосы, как самый практичный вариант.
Стиль в повседневной жизни.
В силу особенностей работы, приходится носить одежду в спортивном стиле. Однако я очень люблю платья, и при любой возможности стараюсь нарядиться.
Надо сказать, что работа в балете накладывает много ограничений. Короткие ногти, гладкая прическа без челки, отсутствие макияжа. Причем блондинки при сценическом освещении абсолютно теряются — возникает ощущение одной большой головы без волос.
Поэтому платья — одна из немногих возможностей для балерины почувствовать себя женщиной. Ведь хочется быть красивой не только на сцене в гриме, но и в кругу семьи, для своих любимых людей.
Иллюстрации к статье предоставлены магазином «Линия танца».http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=25
Мария Стрельченко, ведущая солистка балета Иркутского музыкального театра.
Сценический костюм.
Балетный костюм выглядит на сцене легким и изящным. Чтобы добиться такого эффекта, в создании каждого костюма участвует художник, балетмейстер и сам артист. Ведь костюм должен быть красивым, выражать образ, но главное — артист должен свободно двигаться в этом костюме. А движения в балете бывают и с элементами акробатики. Поэтому, мода в балете подчиняется соображениям удобства и образному рисунку спектакля. Конечно, веяния времени тоже не проходят мимо сцены. Например, сейчас уже ушли от полного облегания тканью тела артистов, и ткань заменяют телесного цвета сеткой, чтобы сохранить свободу движений.
Не могу сказать, что у меня есть самые любимые костюмы. Когда танцуешь роль, уже не чувствуешь одежды — ты как бы становишься с ней единым целым. В последнем спектакле «Ромео и Джульетта» было несколько костюмов — бальное платье Джульетты, венчальное и траурное платья. Мне очень понравился последний костюм — черный жатый шифон на белой тунике. На сцене это выглядело впечатляюще, и работать в нем очень удобно. Бальное платье пришлось несколько раз переделывать, т. к. оно не выдерживало движений танца. В результате оно тоже получилось очень удачным. Вообще, я больше люблю удлиненные юбки, в сочетании с открытым верхом.
На репетиции.
Репетиционной одежды и обуви у артистов много. Фактически, в этой одежде мы проводим большую часть времени. Поэтому, как и любой женщине, мне хочется менять наряды даже на репетиции. Бывает,
Причем одежда для балета очень разнообразна. Купальник и леггинсы — довольно известные элементы костюма. А возьмите, например, разогревочные сапоги «чуни». Раньше вместо них использовали вязаные носки с кожаными стельками. Есть еще брюки, юбки, накидки-рукава, комбинезоны, шорты, майки, полотенца, мягкая балетная обувь и жесткая (пуанты). Перед танцем артист одет как кокон, который постепенно сбрасывает оболочки, чтобы в конце, после разогрева, превратиться в прекрасную бабочку.
На фото — разогревочные сапоги Интересно, что как современная мода влияет на балетный костюм, так и наоборот. Балетки, леггинсы, накидки-рукава — эти вещи из арсенала артистов довольно часто встречаются сегодня на улицах...
Самый практичный, конечно, — черный цвет. Но сейчас производители выпускают одежду для балета коллекциями, и иногда невозможно устоять перед ярким купальником.
Про обувь можно говорить долго, ведь это один из важнейших элементов костюма. Пуанты артист меняет раз
С прическами все гораздо проще — собранные волосы, как самый практичный вариант.
Стиль в повседневной жизни.
В силу особенностей работы, приходится носить одежду в спортивном стиле. Однако я очень люблю платья, и при любой возможности стараюсь нарядиться.
Надо сказать, что работа в балете накладывает много ограничений. Короткие ногти, гладкая прическа без челки, отсутствие макияжа. Причем блондинки при сценическом освещении абсолютно теряются — возникает ощущение одной большой головы без волос.
Поэтому платья — одна из немногих возможностей для балерины почувствовать себя женщиной. Ведь хочется быть красивой не только на сцене в гриме, но и в кругу семьи, для своих любимых людей.
Иллюстрации к статье предоставлены магазином «Линия танца».http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=25
Комментариев нет:
Отправить комментарий