"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Балетная тема З.Е.Серебряковой



Зинаида Серебрякова - русская художница из большой артистической семьи - внучка архитектора Н. Л. Бенуа и племянница А. Н. Бенуа. Ее отец - скульптор Е. А. Лансере, мать из семьи Бенуа, брат - архитектор Н. Е. Лансере, второй брат - живописец и график Е. Е. Лансере. Серебрякова училась в мастерской О. Браза, затем в Париже. В 1914 г. посетила Италию. Входила в объединение "Мир искусства". Ее идеалом был стиль А. Венецианова. А некоторая гротесковость придавала ее искусству "мужской" характер. В 1924 г. Серебрякова выехала в Париж для устройства своей выставки, но обратно не вернулась. Ее работы находятся во многих музеях России, за рубежом и в частных коллекциях. У нее действительно свой стиль и есть целые серии работ, как например, Марокко,  Франция, Типажи,  Женский портрет, Мужский портрет и тема театра, в частности балета.
"Умения, мастерства у Серебряковой полная мера. Но особая прелесть ее мастерства заключается в том, что и оно не лезет вперед, оно совершенно свободно. Оно сложилось свободно, вне затхлости академических классов; оно и сейчас, несмотря на полную свою зрелость, все так же свободно от педантизма и раз навсегда установленных приемов. Разумеется, картины Серебряковой можно сразу узнать среди тысяч других произведений живописи. Но это основано не на какой-либо манере, а получается это фамильное сходство всех произведений между собой оттого, что каждое из них создано в одинаковом возбуждении, с одинаковым воодушевлением и что сторона мастерства всюду подчинена стороне эмоциональной. Ну, а затем, как у каждого художника, у Серебряковой есть свои излюбленные комбинации в красках, в плетении линий, в композиции и в выборе точки."
А.Н.Бенуа "Зинаида Серебрякова"
Балет и сцены танцев писали и пишут по сей день многие художники, но каждый это делает в своем стиле. Зинаида Серебрякова не писала сцены балетного действа, как это характерно для  Э. Дега или К. А. Сомова. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных,  ее балет - это портреты известных и не очень балерин в костюмах. Казалось бы проза жизни, но тем не менее атмосфера балета и танца на картинах передана мастерски.  "Я не думала никогда о "стиле" моих вещей, но думаю, что увлеченье мое безмерное великими мастерами имело, конечно, влияние на меня." Серебрякова З.Е.
 
Серебрякова З.Е. Портрет Е.Н.Гейденрейх в красном. 1923
 
Серебрякова З.Е. Две танцовщицы. 1922-1924
 
Серебрякова З.Е. Балетная уборная. Снежинки. 1923

Комментариев нет:

Отправить комментарий