Зинаида Серебрякова - русская художница из большой артистической
семьи - внучка архитектора Н. Л. Бенуа и племянница А. Н. Бенуа. Ее
отец - скульптор Е. А. Лансере, мать из семьи Бенуа, брат -
архитектор Н. Е. Лансере, второй брат - живописец и график Е. Е. Лансере.
Серебрякова училась в мастерской О. Браза, затем в Париже. В 1914 г. посетила
Италию. Входила в объединение "Мир искусства". Ее идеалом был
стиль А. Венецианова. А некоторая гротесковость придавала ее искусству
"мужской" характер. В 1924 г. Серебрякова выехала в Париж для
устройства своей выставки, но обратно не вернулась. Ее работы находятся во
многих музеях России, за рубежом и в частных коллекциях. У нее действительно
свой стиль и есть целые серии работ, как например, Марокко,
Франция, Типажи, Женский портрет, Мужский портрет и тема театра,
в частности балета.
"Умения, мастерства у Серебряковой полная мера.
Но особая прелесть ее мастерства заключается в том, что и оно не лезет вперед,
оно совершенно свободно. Оно сложилось свободно, вне затхлости академических
классов; оно и сейчас, несмотря на полную свою зрелость, все так же свободно от
педантизма и раз навсегда установленных приемов. Разумеется, картины
Серебряковой можно сразу узнать среди тысяч других произведений живописи. Но
это основано не на какой-либо манере, а получается это фамильное сходство всех
произведений между собой оттого, что каждое из них создано в одинаковом
возбуждении, с одинаковым воодушевлением и что сторона мастерства всюду
подчинена стороне эмоциональной. Ну, а затем, как у каждого художника, у
Серебряковой есть свои излюбленные комбинации в красках, в плетении линий, в
композиции и в выборе точки."
А.Н.Бенуа "Зинаида Серебрякова"
Балет и сцены танцев писали и пишут по сей день
многие художники, но каждый это делает в своем стиле. Зинаида
Серебрякова не писала сцены балетного действа, как это характерно для
Э. Дега или К. А. Сомова. Ее картины посвящены жизни примерочных и
балетных уборных, ее балет - это портреты известных и не очень балерин в
костюмах. Казалось бы проза жизни, но тем не менее атмосфера балета и
танца на картинах передана мастерски. "Я не думала никогда о
"стиле" моих вещей, но думаю, что увлеченье мое безмерное великими
мастерами имело, конечно, влияние на меня." Серебрякова З.Е.
Серебрякова З.Е. Портрет Е.Н.Гейденрейх в красном. 1923
Серебрякова З.Е. Две танцовщицы. 1922-1924
Серебрякова З.Е. Балетная уборная. Снежинки. 1923
Комментариев нет:
Отправить комментарий