Французский  хореограф албанского происхождения. Еще недавно его причисляли к молодым  хореографам новой французской волны, а сегодня он один из признанных  лидеров современного танца. У него есть своя труппа, ученики и  последователи. Его спектакли идут во многих театрах Старого и Нового  Света. У Анжлена Прельжокажа репутация скандалиста. Стиль его постановок  — провокация. Он любит "переставлять по-своему" хорошо известные балеты  — среди его хореографических ремейков: "Ромео и Джульетта", "Весна  священная", "Свадебка". Его балеты "Казанова" и "Благовещение"  запрещались накануне премьеры — балетмейстера обвиняли в порнографии. 
В этом смысле "Парк" не характерен для Прельжокажа.  Это самый классический и изысканный из его балетов. "Парк" - это  балет-греза о Версале времен Людовика ХIV. Знаменитый версальский парк  тогда был центром придворной жизни. Здесь заводили знакомства, назначали  свидания, флиртовали, соблазняли, расставались... Под музыку Моцарта  разыгрываются остроумные любовные сценки. В спектакле используется и  шумовая фонограмма — пение птиц,  шелест листвы, шум дождя, порывы  ветра. Сюжет балета, по словам постановщика, — это "энциклопедия чувств  главных героев — от куртуазного кокетства до роковой, сметающей все на  своем пути, страсти". Сценография подчеркивает нарастание роковой  страсти: небо из безоблачного становится грозовым. Изысканные костюмы  знаменитого театрального художника Эрве Пьера выполнены по историческим  образцам, гравюрам и рисункам времен правления Короля-солнце и точно  соответствуют эпохе.
Параллельно с утонченно-версальской  проходит  современная жесткая сюжетная линия Садовников, которые периодически  появляются на протяжении всего балета, верша судьбу главных героев. Их  выходы сопровождает электронная музыка, а танец строится на угловатых  "дискотечных" движениях с элементами брейк-данс. Два мира, две эпохи —  обитатели Версаля и Садовники — странным образом связаны между собой,  прикованы друг к другу.
Обычно мнения критики и публики бывают диаметрально  противоположны в отношении балетмейстерских работ Прельжокажа — от  бурного восторга до полного неприятия. Единственное исключение — балет  "Парк", который единодушно оценили как талантливый, изобретательно  поставленный, стильный и изящный спектакль.
В главных партиях — звезды Парижской оперы, любимые  артисты Рудольфа Нуриева Изабель Герен и Лоран Илер. Показ балета  "Парк", как и других хореографических спектаклей в цикле "Шедевры  мирового музыкального театра" в этом сезоне, предваряет выступление  солиста Большого театра Николая Цискаридзе.

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий