"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

пятница, 23 декабря 2011 г.

Санкт-Петербургский мужской балет под. рук. В. Михайловского


22 декабря 2011 года на сцене Международного дома Музыки состоялись гастроли мужского балета В. Михайловского.  Программа состояла из двух отделений в первой части зрители увидели авторскую программу Андрея Иванова  «Новые вариации на старые темы».  Это неожиданные интерпретации знакомых музыкальных шедевров и не менее неожиданное их танцевальное прочтение. Это смесь всевозможных ритмов и стилей: от джазовых вариаций на тему сюиты из балета «Щелкунчик» и тонкого ироничного «Summertime» в исполнении Валерия Михайловского – до страстной Хабанеры и пронзительного «Адажио». Это мир музыки и танца, где переплетаются счастье и любовь, страх и раздражение, надежды и мечты. Энергетики, настроения и эмоций в этом представлении через край, действо смотрится на одном дыхании! Во второй части этого своеобразного мини-спектакле мы увидели Па-де-де из балетов «Лебединое озеро» и «Дон Кихот», восстановленный, пользующийся неизменным успехом у публики номер «Барышня и хулиган». Приятным сюрпризом станет «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» в исполнении Валерия Михайловского, а также номера, поставленные Валерием Михайловским на музыку Л. Делиба.
Вся выше приведённая информация имеет характер исключительно описательный и частично взята из пресс релиза театра. Теперь же я хотела высказать точку зрения балетного критика. Господа, поверьте мне я видела многие постановки и много приводило меня в шок, но Валерию Михайловскому посчастливилось превзойти всех на этом поприще. Я понимание желание хореографа и руководителя труппы приблизить мир балета, довольно таки элитарный вид искусства для восприятия, к обычному зрителю не побоюсь этого слова, обывателю. Но не таким же вульгарным способом, многие могут спорить со мной и говорить, что то, что происходит на сцене 2 часа, слава богу с антрактом, это фарс и гротеск. Мне как закоренелому классику, прошу учесть, просто очень грустно и обидно, что нашего дорогого и горяче любимого Мариуса Ивановича Петипа высмеивают, передразнивают в самых грубых формах, ну прям как дети честное слово. Зато Михайловскому конечно можно отдать должное только за то, что на протяжение всего спектакля из зала раздаётся гомерический смех, крики браво, давай еще и жги мужик, о боже и это столичная публика в театральном зале Дома Музыки, хотя простите, может это просто публика Санкт-Петербургского Мужского балета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий