"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

пятница, 3 августа 2012 г.

«Роден» Б.Я.Эйфман, Александринский театр, 17 июля 2012


Ура это случилось я наконец-то попала на «Родена». Сказать, что я была просто рада это почти ни чего не сказать. Было нереальное чувство окрылённости, чувство реального эстетического удовольствия.
Как только приехала в Санкт-Петрбург сразу же побежала в театр за билетами, слава богу далеко бежать не пришлось, жила в 500 метрах от театра-) И вот первое разочарование, надпись на кассе –«Билетов нет», хмм, что делать…..? На помощь как всегда пришли перекупщики-), всего 1 т.р. и билет мой (к слову сказать изначально он стоил 300 р.)
Итак день спектакля, начало в 20-00, странно правда? ну мне странно, так как в Москве всё начинается в 19-00, ну ладно, культурная столица же! Поднимаюсь на самый, самый последний балкон, тоесть 4, сажусь в своё кресло и понимаю, что не увижу НИ ЧЕГО!!!!! Радует тот факт, что всё ж додумалась взять бинокль иначе  бы было полное фиаско! Встаю к краю балкона и вот, оно, священнодействие Эйфмана, начинается.
«Роден», спектакль необычный в первую очередь своей драматургией. В основе лежит история любви французского скульптора Родена и его натурщицы, по совместительству музы Камиллы Клодель, так же довольно талантливого скульптора. Потрясающа сама идея связать два пластических искусства, хореографию и скульптуру. Для меня скульптура это бесспорно тоже пластика только не человеческого тела из плоти и крови, а природного материала (глины, мрамора и тд.). В  своей хореографии Борису Яковлевичу удалось очень живо передать момент сотворения мастером шедевра. Роден действительно вылепливает прямо на сцене свои скульптуры, в варианте Эйфмана из человеческих тел. Смотрится балет, как говориться на одном дыхание. Балет воздушен, лёгок, но не легковесен, в нём сплетаются многовековые традиции хореографии и современные искание, в области пластики самого Эйфмана. Я не могу сказать, что эта постановка открыла для меня нового Эйфмана, нет это не так, да и не к чему это. Хореограф уже довольно давно выработал свой неповторимый стиль и мастерски поддерживает его уже с лихвой 20 лет. Музыка использованная в спектакле поражает своим разнообразием это и Сен-Санс, Массне, Равель. Маститые композиторы как нельзя лучше поддерживают хореографию. Эйфман известен тем что не работает с балетными композиторами, он самостоятельно выбирает уже существующую музыку и делает нарезку на своё усмотрение, как показывает практика ему это почти всегда удаётся отменно.
Ох сейчас прям ужасную вещь напишу! Люблю современную хореографию ещё и за то, что постановки идут не более 2 часов, мне кажется это проявления такого гуманного отношения к зрителю. Спектакль прошёл при полном аншлаге. И это не удивительно, свой родной город Эйфман не особо балует спектаклями, уж слишком много гастролей и постоянной сцены у труппы пока нет. Скажите, как это возможно, да вот так! Видимо отечественный минкульт особо не интересуется балетным театром ему ближе жанр мюзикла (весной 2012 Михаил Швыдкой открыл в Москве «Театр мюзикла» в бывшем здание ДК.Гобунова).
Простояв весь спектакль, я не чувствовала усталости и это было так необычно для меня, честно признаться я склонна к стенаниям и страданиям. Ещё несколько дней прибывала в состояние эмоциональной встряски. Эйфман известен тем, что первым на постсоветском пространстве освоил такой вид современного танца, как психологический балет. Ему важна не столько общая драматургия спектакля, а психологизм образов. Возможно именно поэтому для своих балетов он выбирает русскую классическую литературу: Анну Каренину, Идиота, Онегина. Как говорит сам хореограф его основная задача вытащить на свет божий, при помощи хореографии конечно же, весь внутренний мир персонажа, все его переживания, терзания, страдания. Зритель должен сопереживать герои на все 100 %.
Ниже хочу привести высказывание самого Бориса Яковлевича о спектакле:
"Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера.
После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной Эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль "Роден" - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника".
цитата с сайта http://www.eifmanballet.ru/ru/news-and-events/219-rodin-premiere
Балет Бориса Эйфмана «РОДЕН»
Музыка: М. Равель, К. Сен-Санс, Ж. Массне
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Действующие лица:
Роден-Олег Габышев
Камилла-Любовь Андреева
Роза Бере-Нина Змиевец
PS: Особенно приятным был момент оваций, на поклон вышел сам маэстро, он смотрелся на сцене некоей мраморной глыбой, очень значимым, выдающимся и бесспорно Борис Яковлевич таковым и является!

Картинка 2 из 253Картинка 8 из 253Картинка 15 из 253Картинка 17 из 253Картинка 24 из 253Картинка 42 из 253Картинка 49 из 253

Комментариев нет:

Отправить комментарий