
Швейцарец
 Генри Лейтвайлер фотографирует балет вот уже более 30 лет, всегда 
подчеркивая, что это "больше, чем просто танец". По его мнению, балет — 
это выражение человеческих эмоций во всех их формах; это одновременно 
любовь и страсть, это надежда и отчаяние, и, самое главное, это радость.
 Четыре года Лейтвайлер фиксировал это смешение чувств, делая снимки 
знаменитой балетной труппы New York City Ballet, основанной в 1948 году 
Джорджом Баланчиным и Линкольном Кирштейном. И, наконец, получил 
карт-бланш на то, чтобы сфотографировать закулисную жизнь танцоров NYCB.
 Он работал на репетициях с 35-миллиметровой фотокамерой Leica, получая 
кадры живые, душевные и атмосферные, и в студии. Вслед за выпущенной 
издательством Steidl книгой Ballet, полностью составленной из снимков 
Лейтвайлера, его работы выставила нью-йоркская галерея Foley Gallery. На
 них танцоры балета предстают на сцене и в зале для репетиций, 
статичными и в движении. Фотограф проникает "на кухню" New York City 
Ballet и показывает, каким тяжким трудом достигается красота, пластика и
 отточенность каждого па. 

Но не 
только искусство танца попадало в объектив Генри Лейтвайлера: он 
фотографировал и Мишель Обаму, и Мартина Скорсезе, и Бейонсе, личные 
вещи и сценические костюмы Майкла Джексона (год назад эту серию 
Neverland Lost привозили в московскую галерею "Победа"), а также делал 
множество снимков в путешествиях. Его работы публиковали New York 
Magazine и Esquire, Portfolio и Vogue, Vanity Fair и The New Yorker. Но 
балет увлек Лейтвайлера особенно, он продолжил в своем творчестве тот 
путь, которому следовал знаменитый дизайнер и фотограф Алексей Бродович,
 создавший в 1920-х годах серию фотографий "Русских балетов". Он 
Бродовича Лейтвайлер унаследовал тягу к абстрактным черно-белым снимкам,
 которые, среди многих других, галерея Foley выставляет с 28 ноября по 6
 января 2013 года.



















Текст: Дарья Горшкова buro247.ru
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий