Швейцарец
Генри Лейтвайлер фотографирует балет вот уже более 30 лет, всегда
подчеркивая, что это "больше, чем просто танец". По его мнению, балет —
это выражение человеческих эмоций во всех их формах; это одновременно
любовь и страсть, это надежда и отчаяние, и, самое главное, это радость.
Четыре года Лейтвайлер фиксировал это смешение чувств, делая снимки
знаменитой балетной труппы New York City Ballet, основанной в 1948 году
Джорджом Баланчиным и Линкольном Кирштейном. И, наконец, получил
карт-бланш на то, чтобы сфотографировать закулисную жизнь танцоров NYCB.
Он работал на репетициях с 35-миллиметровой фотокамерой Leica, получая
кадры живые, душевные и атмосферные, и в студии. Вслед за выпущенной
издательством Steidl книгой Ballet, полностью составленной из снимков
Лейтвайлера, его работы выставила нью-йоркская галерея Foley Gallery. На
них танцоры балета предстают на сцене и в зале для репетиций,
статичными и в движении. Фотограф проникает "на кухню" New York City
Ballet и показывает, каким тяжким трудом достигается красота, пластика и
отточенность каждого па.
Но не
только искусство танца попадало в объектив Генри Лейтвайлера: он
фотографировал и Мишель Обаму, и Мартина Скорсезе, и Бейонсе, личные
вещи и сценические костюмы Майкла Джексона (год назад эту серию
Neverland Lost привозили в московскую галерею "Победа"), а также делал
множество снимков в путешествиях. Его работы публиковали New York
Magazine и Esquire, Portfolio и Vogue, Vanity Fair и The New Yorker. Но
балет увлек Лейтвайлера особенно, он продолжил в своем творчестве тот
путь, которому следовал знаменитый дизайнер и фотограф Алексей Бродович,
создавший в 1920-х годах серию фотографий "Русских балетов". Он
Бродовича Лейтвайлер унаследовал тягу к абстрактным черно-белым снимкам,
которые, среди многих других, галерея Foley выставляет с 28 ноября по 6
января 2013 года.
Текст: Дарья Горшкова buro247.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий