Не так давно на просторах интернета обнаружила очень любопытные фото посвящённые костюмерным одного из самых именитых театров мира. Спешу поделиться ссылкой -)))http://buro247.ru/culture/theatre/12749.html
Миланские
мастерские Ansaldo на территории бывшего сталелитейного завода —
лаборатория, где рождаются декорации и костюмы к постановкам театра Ла Скала,
а также место, где хранится драгоценный реквизит, который использовался
в спектаклях прошлого века и который сегодня продолжает пополняться все
новыми и новыми предметами. Если раньше производство декораций было
разбито на несколько этапов, каждый из которых осуществлялся в разных
местах Милана, то в 2001 году все разрозненные мастерские собрались на
via Bergognone, по соседству со штаб-квартирой Giorgio Armani S.p.A.
Побывав в лаборатории неподалеку от Вероны,
где создает свои коллекции дом Freddy — официальный спонсор балета La
Scala, Buro 24/7 отправилось туда, где кипит производство сценического
оформления миланского театра.
Все помещения завода площадью 20 тысяч квадратных метров задействованы
под нужды La Scala и разделены на три павильона: Visconti, Benois и
Caramba. Каждый из них посвящен трем великим фигурам в истории театра —
режиссеру-неореалисту Лукино Висконти (любовь к Ла Скала он унаследовал
от своего отца — герцога Висконти ди Модроне, покровителя миланского
театра), русскому
художнику и сценографу Николаю Бенуа, сотрудничавшему с Ла Скала на
протяжении 35 лет, и театральному художнику-декоратору рубежа XIX-XX
веков — Луиджи Сапелли по прозвищу Карамба.
Здесь
находятся цеха по производству декораций, хранилище костюмов и
многочисленные мастерские. В промышленных цехах декорации вытачивают,
красят и собирают, сегодня их все чаще создают из пенопласта — материала
очень легкого как по весу, так и по простоте в обработке.
Старинные
костюмы к операм "Макбет" и "Борис Годунов", "Аида" и "Травиата"
бережно хранятся в витринах, где поддерживается комфортная температура и
влажность — роскошные платья и головные уборы начала XX века нуждаются
более чем в просто бережном обращении. Всего в корпусе "Карамба"
хранится около 60 тысяч костюмов — одежда к одной только "Богеме"
занимает с десяток вешалок.
Костюмы к опере Пуччини "Богема"
Костюмы к опере Пуччини "Богема"
Костюмы к опере Пуччини "Богема"
Костюмы к опере Пуччини "Богема"
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюмерная в корпусе Caramba
План театра Ла Скала после реконструкции
Лестничные
пролеты и стены костюмерной украшают знаменитые постеры-афиши La Scala,
черно-белые снимки из жизни театра, а прямо над промышленными цехами
выставлены макеты декораций к операм —
от старейших, вроде нарисованных к спектаклю "Милосердие Тито" 1818
года до более современных — датированных концом XX века. На входе в
Ансальдо — подробный план театра после масштабной реконструкции, которая
прошла в Ла Скала с 2001 по 2004 год.
Все это
богатое наследие существует благодаря ежедневному труду 150
сотрудников: столяров, кузнецов, сценографов, скульпторов, костюмеров и
многих других. Сегодня часть помещений Ансальдо открыта для посещения
широкой публики — благодаря специальным воркшопам посетители могут
воочию увидеть, что происходит за кулисами театра.
Костюм к постановке "Лоэнгрин" 1928 года
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюм к опере Верди "Аида" 1924 года. Художник по костюмам — Карамба
Костюмы к опере Верди "Аида" 1924 года. Художник по костюмам — Карамба
Головные уборы к опере "Борис Годунов", 1964-1968. Художник по костюмам — Николай Бенуа
Костюм к опере Штрауса "Женщина без тени", 1985-1986
Костюм к опере "Макбет", который носила Мария Каллас, 1952-1953
Костюм к опере "Макбет", который носила Мария Каллас, 1952-1953
Декорации к опере Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del west), 1990-1991
Декорации к опере Россини "Севильский цирюльник" (Il barbiere di Siviglia), 1970-1974
Декорации к опере Моцарта "Милосердие Тито" (La clemenza di Tito), 26 декабря 1818
Декорации к опере Моцарта "Милосердие Тито" (La clemenza di Tito), 26 декабря 1818
Декорации к опере Верди "Аида"
Декорации к опере Моцарта "Луций Сулла" (Lucio Silla), 5 июня 1984
Комментариев нет:
Отправить комментарий