"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

понедельник, 2 июля 2012 г.

Театра балета классической хореографии под рук. Э. Меликова «Спящая красавица» Летний фестиваль балета в Москве 2012 2 июля



Сегодня я посетила очень любопытный спектакль, в рамках Летнего  фестиваля балета, который проходит в РАМТе. Балет «Спящая красавица» является заглавным балетом так называемого классического наследия. Спешу поделиться своими эмоциями, коих было не много, но и не мало, так сказать в самый раз для подобного мероприятия. На суд зрителю предстала постановка Театра балета классической хореографии под рук. Э. Меликова.
La Classique - был организован его настоящим директором Эликом Меликовым в 1990г. из артистов театров стран СНГ (Киев, Тбилиси, Одесса), а также Москвы, Санкт-Петербурга, Перьми, Саратова. В репертуаре театра входят полнометражные спектакли. В труппе работали такие балетмейстеры как: Н.Рыженко, В.Ковтун, Н.Долгушин, В.Литвинов, Серж Мангет и др.; такие педагоги как: Н.Золотова, А.Прокофьев, Б.Рахманин, Л.Семеняка, А.Кулаева, Л.Гусева, В.Кошелев. Танцевали такие артисты как: Н.Павлова, Л.Кунакова, А.Богатырев, Л.Семеняка, Н. Еременко, А.Михальченко, Н.Семизорова, М.Перетокин, И.Пяткина, Р.Пронин. Сегодня ведущими солистами театра являются: Надежда Иванова, Андрей Шалин, Дмитрий Смирнов, Екатерина Шаляпина, Евгения Беспалова, Михаил Михайлов, Екатерина Карпова, Андрей Ляпин.
В общем и целом из этой маленькой исторической ремарки становиться понятно, что театр уже работает не первое десятилетие и зарекомендовал себя с достойной стороны.
Труппа много гастролирует и уже не первый год участвует в Летнем фестивале балета.
Для меня труд артиста балета, крайне уважаем, даже если на сцене возникают какие бы то ни было неприятные моменты, я стараюсь по возможности закрыть на это глаза. Существует огромное количество факторов, которые влияют на исполнительское мастерство, начиная от звонка мобильного телефона из зрительного зала и заканчивая скользким полом. Артист не машина, это человек, случается всякое, но когда речь идёт о техники, тут уж я беспристрастна. Конечно можно простить не идеальную пятую позицию, и ногу поднятую не на 45, а на 40 градусов, но среднюю выворотность, сильную отдышку, плохую координацию и множественные огрехи, казалось бы в простейших движения простить нельзя. Всё выше перечисленное увы относиться к сегодняшней «Спящей красавице». У меня создалось стойкое чувство, что с труппой вообще не работают, тоесть когда то артисты заучили свои партии и исполняют их на сцене, сходу, без репетиции. Кордебалет произвёл впечатление праздно шатающейся толпы, больше всего поразило отсутствие какой бы то ни было синхронности, лес рук и лес ног, извините дорогие мои, но это не балет это самодеятельность какая-то!
И всё же хочу отметить, что не все и не всё было плохо, думаю труппе можно дать шанс реабилитироваться. Сцена РАМТа действительно не предназначена для балетного спектакля, пол скользкий и устоять на нем может разве, что каскадёр или артист цирка. Радует, тот факт, что специально для фестивальных спектаклей сцену расширили за счёт оркестровой ямы, но и тут вышел промах. Оркестр звучит из рук вон плохо, не оставляет ощущение, того, что его закрыли в  подвале.
На общем фоне выделялись партии Феи Сирени и принцессы Авроры. Дамы буквально на своих плечах вынесли весь спектакль, только в момент их сольных партий забывались все предыдущие промахи коллег.
5 июля мне предстоит посетить спектакль «Золушка» в исполнение Русского классического балета под худ.рук. О.Усачева. Надеюсь, что впечатления так же будут разнообразные!

Комментариев нет:

Отправить комментарий