"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

понедельник, 30 июля 2012 г.

Выставка Van Cleef & Arpels в Нью-Йорке

С 18 февраля по 5 июня в нью-йоркском музее Cooper-Hewitt проходила выставка французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels. На выставке было представлено 350 ювелирных изделий из частных коллекций и из коллекции самого дома, а также эскизы и зарисовки украшений из архивов Van Cleef & Arpels, никогда и нигде ранее не выставлявшиеся.

Акварельная зарисовка браслета "Паспарту"
 
Изделия можно  скомпоновать по годам, чтобы можно было лучше проследить, как изменялись вкусы, формы, стили. От геометрических форм Арт Деко начала века до этнических мотивов 70-х годов.

Ожерелье "Manchette" 1926 г., браслет "Jarretière" Марлен Дитрих 1937 г., брошь "Букет" 1937 г., брошь "Пион" 1937 г.
 
Одной из главных особенностей украшений этого старинного французского ювелирного дома является необычный и запатентованный способ огранки камней, которые тщательно подбираются по форме и вставляются в металл таким образом, что золота практически не видно. Особенно хорошо это можно проследить в броши "Букет" и "Пион", где камни посажены настолько тесно и плотно, что огранка совершенно не видна.
Брошь "Camargo" 1942 г., брошь "Снежинка" 1948 г., колье "Инду" 1950 г., часы 1940 г.

Другой особенностью ювелирных украшений Van Cleef & Arpels является то, что очень часто это вещи-трансформеры, так к примеру, эта брошь в виде чудесной райской птицы при желании становится подвеской, ожерелье Manchette превращается в браслет, не говоря уже об удивительных колье Zip, которые были представлены в обновленном виде в этом году в рамках Недели высокой моды в Париже.
Брошь-подвеска "Walska" 1971 г., диадема Грейс Келли, 1976 г,

От цветочных мотивов и сюжетов, позаимствованных у природы, постепенно ювелиры дома начинают переходить к этническим темам, это связано прежде всего с тем, что у Van Cleef & Arpels появляется все больше клиентов из Ближнего и Дальнего Востока. Голова Будды мне, признаться, не очень по душе, а вот эта японская бабочка мне кажется чудесной, с большим удовольствием бы пару раз надела.

Колье с подвеской 1971 г., брошь "Голова божества" 1970 г., брошь "Kirumakie" 2004 г.

Кроме того, мне показалось очень интересным интервью с дизайнером, который оформил эту выставку, Patrick Jouin. Он рассказал об интереснейших решениях и о том, как ему удалось "поженить" эти чудные произведения ювелирного искусства с не менее красивым зданием музея. Я ни разу в жизни не видела, как оформляются выставки, и слушала буквально с открытым ртом.

Другое очень любопытное видео, которое Van Cleef & Arpels сделал в честь открывшейся выставки, рассказывает о процессе создания ювелирного украшения, и оно мне показалось даже еще более любопытным. Посмотрите, как делаются все эти колье, броши, серьги, браслеты, которые потом нам дарят мужчины, а мы в свою очередь с удовольствием носим. Я ни раз была в ювелирных мастерских и наблюдала за процессом, но конечно же это не были вещи такого уровня и такого качества. Да, я знала, что сначала делается зарисовка, эскиз украшения, причем непременно в цвете, потом делается каркас и вставляются камни, часто украшения делаются под камни, а не наоборот, потому что некоторые драгоценные камни настолько чудесны, что нужно умело показать их природную красоту. Но для меня, признаться, было открытием, что в серьезных ювелирных домах существует промежуточная фаза между эскизом и созданием украшения, когда создается никий прототип, а потом уже дизайн переносится на драгоценные металлы и камни.
 Замечательно эти украшения умели носить Мария Каллас и Лиз Тейлор, которые одевали их с очень простыми, как правило черными, платьями, таким образом акцент был только на одно украшение, как в знаменитом наряде Тейлор для свадьбы с Ричардом Бартоном, где нехитрое длинное желтое платье невесты украшено только брошью Van Cleef, больше на ней нет никаких украшений.
В свое время Van Cleef & Arples создал целую коллекцию под названием "Ballet Precieux" в честь сорокалетия балетной постановки Джорджа Баланчина "Драгоценности", где красота драгоценных камней выражена в танце. Цвета нарядов балерин сменяются в соответствии с камнем, который они представляют, "танцуют", балет состоит из трех частей: "Изумруд", "Рубин" и "Бриллиант" и соответственно начинается с зеленого изумруда, потом красный рубин, а затем желтые и белые бриллианты. Именно это произведение чудесного хореографа родом из Грузии и вдохновило ювелирный дом на создание брошей в виде балерин.

Чудный лебедь Анна Павлова и брошь Van Cleef & Arples


Марго Фонтейн с Рудольфом Нуриевым и брошь Van Cleef & Arples


Марго Фонтейн и брошь Van Cleef & Arples


Екатерина Максимова и брошь Van Cleef & Arples


Красавица Майя Плисецкая и брошь Van Cleef & Arples
по материалам http://fashion-always.livejournal.com/43243.html?thread=206315

Комментариев нет:

Отправить комментарий