"Нам даны ноги для того, чтобы мы ликовали вместе с ангелами..."

Все балетные pas являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа.

Вот что значит хореография".

А.Л. Волынский (1861 - 1926)

вторник, 2 октября 2012 г.

Модельеры и балет: шорты и кожаные пачки...



Я уже писала о фильме "Черный лебедь", как о прекрасном явлении дружбы кино, балета и моды. Фильм привлек внимание к чудесным балетным костюмам, которые вдохновили многих дизайнеров на создание своих "балетных" коллекций. Я не говорю уже о том, как прославился модный дом Podarte, создавший костюмы для фильма - раньше мы о нем почти ничего не и слышали. И вот сейчас я решила подробнее осветить тему дружбы этих двух великих искусств – балета и моды. Оказывается, они всегда шли рука об руку, и концертные наряды для лучших балерин создавали лучшие, легендарные кутюрье!


Балет "Аполлон Мусагет" с костюмами Коко Шанель



Еще в 20-х годах прошлого века великая Коко Шанель сшила костюмы для знаменитых "Русских сезонов" Дягилева, которые гремели по всему миру. Она одела танцовщиков в балетах "Голубой экспресс" Дариуса Мийо и "Аполлон Мусагет" Стравинского.

Недаром Шанель считается новатором в моде – ее костюмы в балете "Голубой экспресс" были совершенно непохожи на традиционные балетные. Вместо жестких пачек или юбок ниже колена она нарядила балерин во что-то наподобие трикотажных шортиков и топов. Все вместе это напоминало по форме тогдашние купальники. Такие костюмы давали полную свободу движениям. Говорят, во время работы над этими балетами именно она придумала привычную теперь прическу балерин – гладкую головку с волосами, забранными в пучок на затылке. Такая прическа не мешает танцевать и делает танцовщицу более изящной. Кстати, над постановкой "Голубого экспресса", кроме Коко Шанель, трудились и другие звезды. Либретто писал Жан Кокто, а занавес расписывал сам Пабло Пикассо.


Балет "Голубой экспресс", костюмы Коко Шанель



Занавес балета "Голубой экспресс" работы Пикассо

В 70-х годах прошлого века Пьер Карден из любви к искусству и к балерине Майе Плисецкой бесплатно создавал костюмы для Большого театра. Началось все с балета "Анна Каренина", для которого он сшил десяток костюмов. Тогда Большой театр даже не помещал его имени в афиши – боялись гнева руководства страны. Однако Пьер Карден не обижался, он делал все это бескорыстно - для своей музы и самой талантливой, по его мнению, танцовщицы в мире. Кстати, Пьер Карден – большой поклонник балета и театра вообще, у него даже есть своя труппа. Он до сих пор продолжает шить для Майи Плисецкой наряды и для сцены, и для жизни.


Майя Плисецкая и Пьер Карден, Плисецкая на сцене, 1964г.


Афиши к балету "Анна Каренина" с Майей Плисецкой

Вообще Майя Плисецкая вдохновляла своим танцем и пластикой многих великих дизайнеров. Для нее, для балетов в Большом театре, шили сценические костюмы Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши, а Коко Шанель как-то устроила для балерины индивидуальный показ новой коллекции и подарила ей несколько нарядов.





Майя Плисецкая на торжественном вечере в честь своего 80-летнего юбилея в платье, созданном для нее Карденом, 2005 год

Итак, на сцене Большого театра "отметились" многие признанные мировые мэтры моды. А первым из российских дизайнеров там стал работать Игорь Чапурин. В 2005 году ему предложили создать костюмы для балета "Предзнаменование" на музыку Чайковского. После он работал как над балетами "Игра в карты", "Класс-концерт", а в прошлом году создал костюмы к оперетте И.Штрауса "Летучая мышь".


"Игра в карты", художник по костюмам Игорь Чапурин




Балет "Класс-концерт", костюмы Игоря Чапурина

Но по-настоящему новаторскими и необычными стали его костюмы для балета "Cinque" Мауро Бигонцетти – это часть международного балетного проекта "Отражения". Чапурин придумал очень красивые пачки из тонкой кожи черно-коричневого цвета.

Сцена из балета "Cinque", костюмы Игоря Чапурина

"Я искал вдохновение в Риме – его архитектуре, культуре, людях. В результате получились легкие и в то же время геометричные пачки. Балерины в них выглядели ярко и жестко", - так сказал модельер о своих костюмах.



Модельер Игорь Чапурин и балерина Екатерина Крысанова

Балет диктует свои жесткие правила в том, что касается формы и покроя костюмов. Но и здесь модельеры сумели придумать что-то новое, показать свой индивидуальный почерк! Кстати, многие дизайнеры обожают театральное искусство, и не только балет, и вдохновляются им. Свои костюмы для спектаклей создавали те же Ив Сен-Лоран, Карден, Чапурин и многие другие. В следующий раз я постараюсь рассказать вам об интересных примерах театральных работ известных модельеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий