Репетиции и 
выступления в режиме нон-стоп в свете телевизионных софитов. Нешуточные
страсти кипят на площадках «Мосфильма». Не имеющий аналогов проект 
телеканала «Культура» под названием «Большой балет»
 набирает темп. Отточенная классика, провокационная хореография и номер,
 поставленный по телефону, – что выберут члены высокого жюри, а чем 
восхитится зритель? «Большой балет» – территория высокого искусства. 
Рассказывают «Новости культуры».  
У каждого участника – шесть программ. 
Работают в парах, но жюри, в поиске совершенных балерины и танцовщика, 
оценивает каждого по десятибалльной системе. Здесь, как в спорте – минус
 один бал, и уже в хвосте. Зрители здесь по обе стороны сцены – все 
самое важное, конечно, происходит здесь, где камеры, публика и члены 
жюри. Но за кулисами каждый номер оценивают еще более придирчиво свои. 
Картинка на мониторе, предательски крупные планы, свет телевизионный, не
 театральный, с ним особенно тяжело.
Член жюри Владимир Деревянко скидок не 
делает, авансов не дает. Худрук балетной труппы Флорентийского театра 
танцевал в Большом, руководил балетной труппой Земпер-опер. За кулисами,
 со своими коллегами говорит не об итальянском - о русском балете. 
Владимир Деревянко – участник многих балетных программ. Отличие 
«Большого балета» от зарубежных, рейтинговых шоу видит невооруженным 
взглядом. «Здесь мы говорим о танце, о качестве и объясняем публике, 
почему так субъективно. Потому что каждый член жюри имеет свой вкус и 
опыт», – отмечает художественный руководитель Флорентийской труппы 
Владимир Деревянко.
Хореографы ставят на участников 
конкурса. Большая удача и редкость. С Анной Тихомировой и Артемом 
Овчаренко работают сразу двое – скандально-провокационный Раду Поклитару
 и заточенный на модерн Дэвид Доусен. Сергей Полунин в этот раз 
рассчитывает только на себя – этот номер «Буржуа» нашел в ютубе. Даже 
имя хореограф толком не помнит. Общался с ним по скайпу.
«Сложный процесс получился из-за того, 
что он не может подсказать по телефону, не передашь тех чувств, которые 
он задумывал, и приходится самому додумывать», – признается солист 
театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.
Вентиляторы не спасают – 13 камер, 
софиты работают на полную мощь. В один из дней Диана Вишнева, 
председатель жюри, на два часа забудет об оценках, участниках, сама 
выйдет на сцену, чтобы танцевать любимую Золушку – дуэт пройдет на ходу,
 не выпуская из рук микрофон. Технические детали разберет, танцуя. Эти 
номера звезд Большого и Мариинского идут вне конкурса - бонус …Большого 
балета.
Ведущая проекта Алла Сигалова
 – вечером под прицелом телекамер. Днем на съемочной площадке 
отрабатывает с танцовщиками движения для заставки программы. Огромный 
шлейф юбки мешает балерине делать прыжок, но дает нужный эффект на 
экране.
Камера – фантом, выдает четыреста кадров в секунду, высокое разрешение, каждая деталь, как под микроскопом.
«Нужно много дублей. Мы следим за каждой деталью, движением ткани, мышц, лица», - отмечает главный художник проекта Елена Китаева.
А еще батут. Эти прыжки с эффектом 
зависания для танцовщиков – настоящее испытание. Проблема с балансом и 
концентрацией. На сцене такое делают единицы.
«Эта возможность фиксации в воздухе, на полу так не зафиксируешь, если ты не Михаил Барышников», – убеждена Алла Сигалова.
На проект работает огромная команда. На счету каждая минута. Больше шестидесяти номеров, а съемочных дней – семь.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий